Проект с детьми средней группы КАПЕЛЬКИ «Новый год у ворот»

23.12.2020

Проект с детьми средней группы КАПЕЛЬКИ «Новый год у ворот»

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
 Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Задачи проекта:
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.
Тип проекта: среднесрочный (с 14.12. по 30.12.)
Участники проекта
дети, родители, воспитатели.
Формы организации проекта:
• познавательные занятия; эксперименты;
• дидактические и словесные игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества.
• иллюстрации о празднике Новый год;
• ёлка, новогодние украшения;
• подбор художественных произведений;
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству:
создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
участие родителей с детьми в групповой выставке «Сундучок Деда Мороза»
Консультации для родителей на родительском собрании на тему:
«Безопасный Новый год»
Папка – передвижка: «Новый год»
• информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Новый год и дети», «Из истории празднования Нового года», «Игрушки – самоделки на ёлку»
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Этапы реализации проекта
Этапы
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
1 этап.
Подготовительный

1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
Информирование родителей о задачах и содержании 
проекта
2 этап – практический.

Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»
Ц: Обобщить представления детей о празднике.
Решение проблемных ситуаций:
«Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?» Ц: развивать детское мышление и фантазию.
Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка.
Дых./и. «Подуй на снежинку»
Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»,


Конструирование «Новогодние фонарики» Ц: Побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.
Беседа «Что такое Новый год»
Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина
П/и «Снежки».
Оформление папки – передвижки: «Новый год».

Беседа «Где живет Дед Мороз»
Аппликация «Новогодняя открытка».
Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер
Словесная игра «Отгадай и назови»
Строительные игры: строим дом Деда Мороза.
П/и «Времена года»
Подбор материалов для оформления группы к новому году.

Пластелинография «Елочка красавица»
 Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка»
П/и. «Снег кружится»,»
Коллекция «Новогодние открытки»
Д/и «Найди одинаковые снежинки»
С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»
Консультация
«Готовимся к Новому году».

Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»
Чтение худ. лит. «Снежный хоровод» О. Корнеева
П/и. «Снежная карусель»
Украшение участка к новогоднему празднику.
Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.
Консультации для родителей на родительском собрании на тему:
«Безопасный Новый год»

Конструирование из бумаги «Зимняя сказка».
Чтение худ. лит. Н.Носов «Как мы ходили за ёлкой»
Слов./и. «Что в мешке у Деда Мороза»
Подвижные игры: «Снежинки и ветер». 
Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.
Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки»

Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»
П/и. «По снежному мостику»
Речевые игры: «Придумай слово». Цель: учить образовывать однокоренные слова.  
Чтение худ. лит. «Снегурочка»
Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки»
Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»
Консультация: «Что подарить ребенку на новый год?».

Лепка «Снеговик»
 2.Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Как ёлку наряжали»
Дых./и. «Снегопад»
Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»
Рассказывание по картине «Вот это снеговик».
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.
Стенгазета «Опасный огонек» Ц: помощь в подборе материала
21.12.
Чтение худ. лит. «Помощники Деда Мороза О. Корнеева
П/и. «Снежиночки - пушиночки»
Речевые игры:
«Поможем зиме» Цель: Продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
Отгадывание загадок.
Изготовление поделок на выставку:
«Сундучок Деда Мороза»
24.12.
Беседа «Елочные украшения»
Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый».
Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.
Слов./и. «Скажи наоборот»
Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»

Оформление выставки «Сундучок Деда Мороза»
25.12.
П/и. «Найди Снегурочку»
Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»
Речевые игры:
«Придумай слово». Цель: учить образовывать однокоренные слова.  
Чтение худ. литературы Л.Воронковой «Таня выбирает ёлку»
Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.
Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»
Информация: «Из истории празднования Нового года»,
26.12.
Беседа «Когда наступает Новый год»
Чтение худ. лит. «Морозко»
Музыкальные этюды: «Снежинки»
Конструктивно-модельная деятельность
«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.
И/у «Концерт для кукол» Ц: упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений.
Рисование «Ёлка зажигает огни» Ц: упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками
Отгадывание загадок про зиму.
Информация: «Устройте детям веселые зимние каникулы»,
27.12.
П/и. «Берегись заморожу!»
Инструктаж по ОЖ детей.
И/у «Научи Незнайку» Ц: закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы.
Подвижные игры: «На ёлку», р. н. игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос».
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.
Информация:
«Новый год и дети»  

Новогодний праздник «Новый год у ворот»
«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!».
Ц: знакомство с празднованием Нового года, заучивание колядок.
Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»
Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.
3 этап.
Заключительный
Выставка работ по проекту «Сундучок Деда Мороза»
Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Ц: Побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.
Участие родителей в жизни детского сада.
 
Продукты проекта:
• Выставка поделок «Сундучок Деда Мороза».
• Новогодний праздник «Новый год у ворот».
 

Возврат к списку