Правила дорожного движения в группе Чебурашка

24.09.2021


Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других  людей.
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. Закрепить с детьми знания по ПДД.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы использовали разнообразные формы и методы работы:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картин, плакатов;
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- целевая прогулка;
- работа с родителями.
 Рассматривали картины,  иллюстрации «Улицы города», «Светофор».
Проводили  беседы: «Правила для пешеходов»,  «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? ». «Безопасный пешеход начинается с детства», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,«Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна».
Обсуждение опасных ситуаций.
Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица».
Была проведена целевая прогулка.  Во время  прогулки   дети  наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, за светофором,  рассматривали дорожные знаки.
В течение дня  использовали  дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы».
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя улица», «Внимание дорога!».
По направлению работы с родителями были оформлены:
1. Папка - передвижка «Правила дорожного движения».
2. Консультация «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?»
3. Памятки «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Возврат к списку