Блог логопеда

Логоритмическое занятие в старшей группе Золотая рыбка «В весеннем лесу» (март)

Цель – преодоление речевого, двигательного, фонематического нарушения, путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • Вырабатывать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть телом, координировать движения, согласовывать их с музыкой.

  • Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

  • Формировать речевое дыхание, артикуляционную моторику и интонационную выразительность речи.

  • Расширять лексический запас детей по лексической теме «Весенний лес».

  • Воспитывать коммуникативные навыки через игру.




Для достижения цели все задачи выполнялись. На занятии дети работали с большим интересом. В дальнейшем можно включить в данное занятие появление лесного героя.


Интегрированное логопедическое занятие в средней группе (февраль)

«В стране пальчиков».

Цель: Развитие и коррекция речи детей через развитие мелкой моторики кистей рук.

Задачи:

  • познакомить детей с пальчиками: большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем;

  • развитие мышц кисти рук, способности управлять движением кисти

  • развитие координации и точности движений пальцев рук;

  • учить соотносить движения рук со словами;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать интерес к играм с пальчиками;

  • развитие артикуляционного аппарата;

  • закрепление темы: «Дикие и домашние животные».

Оборудование: листья, пальчиковый театр «Дикие и домашние животные», музыка для логоритмики и пальчиковой гимнастики, бумага, цветные карандаши, распечатки заданий для освоения темы.


Для достижения цели все задачи были выполнены. На занятии дети работали с большим интересом. В дальнейшем можно включить в данное занятие подвижную игру.



Логоритмическое подгрупповое занятие с детьми 4-5 лет с ОНР.

Цели

  • Коррекция и улучшение двигательных навыков в сочетании с речевым материалом и музыкой.

  • Преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций за счет интеграции ритмики, логопедии и музыки.

Программные задачи

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о весне.

  • Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, способность творчески использовать их в самостоятельной и двигательной активности.

  • Формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

  • Развивать физиологическое и фонационное дыхание.

Речевое развитие

  • Расширять и активизировать словарь по лексической теме.

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью.

  • Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать творческое воображение, элементы театрализации, выразительность речи, силу и модуляцию голоса.

  • Формировать у детей умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

  • Совершенствовать певческие навыки и чувство ритма.

  • Усиливать творческую фантазию, воображение, память.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, пенёчки, декорации леса, шапочки-маски зверей, фонограмма звуков природы, су-джок мячики, шишки, корзинки.


Во время занятия все дети принимали активное участие, а для достижения цели это самое важное.